КАДЖОЛ: ИГРА ПО СВОИМ ПРАВИЛАМ


КАДЖОЛ

КАДЖОЛ

Каджол: игра по своим правилам Описывая Каджол, можно употребить множество эпитетов: талантливая, искрометная, обворожительная, любимая. Нельзя сказать только одного — типичная. Казалось, эта актриса всю жизнь только и делала, что нарушала негласные законы Болливуда. Преемница Рекхи, Хемы Малини, Шридеви и Мадхури Дикшит, Каджол ничего не позаимствовала у них. Она стала первой актрисой, переступившей через все стереотипы современного индийского кино и, тем не менее, завоевавшая титул его королевы.

Стереотип № 1: успешная индийская актриса прежде всего красива и гламурна

«Гламур» — Каджол передергивает от этого слова. Больше всего в жизни она ненавидит быть разряженной в пух и прах куклой. В то время как все остальные индийские актрисы, ориентировались на роли прелестных красавиц, Каджол всегда делала упор на характер своей героини, ее внутреннюю силу. Роль в ее первом хите «Игра со смертью» была именно такой. Героиня Каджол, внешне совершенно обычная девушка, проявляет настоящее мужество, пытаясь узнать, в чем причина убийства ее сестры.

«Игра со смертью» стал самым кассовым фильмом 1993 года и подарил Каджол друга на всю жизнь — Шахрукха Кхана, с которым она сыграла свои лучшие роли. Как, например, в «Непохищенной невесте» (1995), фильме, выдающимся во всех отношениях, который шел в индийских кинотеатрах без перерыва 650 недель. Такой феноменальный успех, казалось, превзойти было невозможно. Однако Каджол и Шахрукх через три года опять потрясли Индию до основания.

Дебютный фильм Карана Джохара «Все в жизни бывает» о настоящей дружбе, переросшей в настоящую любовь, собрал все кинопремии и окончательно укрепил пару на пьедестале всенародного обожания. Индийские мамы давали своим детям только два имени: если мальчик, то Рахул, если девочка — Анджали. Роль Анджали, нескладной и некрасивой девчонки с большим сердцем, Каджол наполнила такой искренностью, что она по сей день остается ее вторым лицом.

Стереотип № 2: главный злодей индийского кино — мужчина

В 1997 году на церемонии вручения индийского Оскара Filmfare произошел беспрецедентный случай. Впервые премию за лучшую отрицательную роль (которая, кстати, существует только в Индии) получила женщина. В галерее выдающихся злодеев Болливуда — Мугамбо, Габбар Сингх, Шакал — заняла свое место Иша Диван из «Скрытой истины» в блистательном исполнении Каджол. Таким образом, актриса доказала, что ей под силу воплотиться в любой образ. А так же то, что она способна принести фильму кассовый успех и без Шахрукха.

Стереотип № 3: для хорошей актрисы главное — карьера

Каджол прочно завоевывала позиции самой востребованной актрисы Болливуда, сценарии многих фильмов писались только «под нее». И вдруг в 2001 году после мегауспешного «И в печали, и в радости» Карана Джохара, принесшего ей Filmfare, Каджол заявила, что уходит из кино. Ни одна актриса не бросала карьеру на пике славы, но у Каджол была уважительная причина — она ждала ребенка от любимого мужа. Аджай Девган и Каджол познакомились еще в 1995 на съемках фильма «Семья и закон» и сначала просто подружились.

Но дружба переросла в любовь, в 1999 году Аджай сделал Каджол предложение. 24 февраля они завязали брачный узел на скромной церемонии в окружении самых близких. Каджол продолжала сниматься, однако, пройдя тест на беременность, тут же поставила на работе точку. Она даже отказалась сняться с Шахрукхом в «Дорогами любви», хотя сначала готова была подписать контракт. Каджол всегда говорила, что главное для нее — семья, ради своего ребенка она готова была уйти с той вершины, на которую так долго поднималась. У нее родилась девочка — Ниса, и на долгие годы Каджол посвятила себя семье.

Стереотип № 4: с глаз долой — из сердца вон

Сколько актрис остается в старых девах до 30 лет, боясь, что семья разрушит их карьеру. У них перед глазами примеры Димпл Кампадия и Мадхури Дикшит, икон Болливуда, которые, тем не менее, не смогли после брака с успехом вернуться в кино. Их место заняли другие лица. Каджол, хоть и говорила, что еще вернется, имела все шансы стать такой же забытой. Ее не было в кино 5 лет. А в 2006 году вышел фильм Кунала Кохли «Слепая любовь», и предположения критиков рухнули в один миг. Фильм взлетел на вершину кассовых сборов, а Каджол получила Filmfare за роль слепой девушки, обойдя таких конкуренток, как Рани Мукхерджи и Айшварья Рай.

Благодаря триумфальному возвращению, Каджол в одночасье вернула себе прежние позиции. Лучшие режиссеры поспешили к ней с предложениями. Но она не торопилась сниматься у них, семья по-прежнему оставалась приоритетом актрисы. И ее следующий фильм был семейным во всех смыслах этого слова. В U, Me Aur Hum Каджол играла вместе с мужем, и Аджай также был режиссером фильма. Хоть картина и не стала кассово успешной, но роль женщины, страдающей болезнью Альцгеймера, принесла Каджол восторженные отзывы критиков, и, скорее всего, в этом году на церемонии награждения Filmfare, другим актрисам опять придется потесниться.

Сейчас Каджол готовится к съемкам в фильме своего друга Карана Джохара «My name is Khan» с Шахрукхом Кханом. Она долго не давала согласия на этот проект, возобновились давние слухи, что муж ревнует ее к Шахрукху, однако Каджол объясняла свою заминку тем, что ждет, когда полностью прочтет сценарий. Наконец, она подписала контракт, и зрители с нетерпением ждут возвращения самой яркой пары Болливуда, чей успех может превзойти только она сама.

Анна Степанова, womenclub

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s