МАША ШЕРЕМЕТЬЕВА. МАША С ПЛАНЕТЫ ГАЛА


МАША ШЕРЕМЕТЬЕВА

МАША ШЕРЕМЕТЬЕВА

Беседовать с ней не просто удовольствие. Она заряжает какой-то особой галактической энергией: проблемы сразу кажутся бутафорией, стрессы — пустяками. Может, потому, что Маша Шереметьева — с планеты Гала-радио? Шесть раз в неделю она в прямом эфире. С понедельника по пятницу в компании известного «галаанина» диджея Паши вливает в нас порцию утреннего коктейля «Оптимизм», а по воскресеньям развлекает хит-парадом «Шереметьево-Борисполь».

Маша Шереметьева. Маша с планеты Гала- Маша, как вы оказались на радио?

— 11 лет назад FM-радиостанции в Украине только-только развивались. И кавээнщики подбросили мне идею попробоваться на радио диджеем. Тогда я участвовала в КВН — какое-то время даже была капитаном одной из наших институтских команд. Первое время родственники и друзья не относились серьезно к моей работе на радио. Считали ее просто увлечением. Меня очень интересовало все, что касается дизайна, моделирования и кройки одежды. И со временем профессия превратилась в хобби: одежду для себя я шью сама. Причем все, кроме обуви и сумок.

— Вам приходилось работать по специальности?

— Да. Настоящую школу по пошиву одежды можно пройти только на фабрике. Правда, работала я там всего полгода. Быстро поняла, что мне подходит только творческий график. Однообразие и жесткие рамки — не для меня. Вставать приходилось рано, полдня у меня шло на раскачку, и я не видела смысла в том, что делаю.

— Но сейчас наверняка приходится вставать еще раньше, ваше «Утреннее шоу» на «Гала-радио» начинается в полседьмого!

— Только на фабрику шла потому что надо, а на радио — потому что хочется! Да, я сова, и идеальное время просыпания для меня — 12 дня. Ложиться рано я так и не научилась — укладываюсь в лучшем случае в полночь. А будильник завожу на пять утра. Когда он звенит, выключаю и перезавожу на половину шестого. В итоге встаю без двадцати шесть и за 20 минут делаю то, что должна была за час. Самое трудное для меня — оторвать голову от подушки. А творческая работа вовлекает с первых секунд. Сон сразу рассеивается. Работа на радио кипит: всевозможные акции, проекты, вечеринки, организация поездок — подарков нашим слушателям.

— Как настраиваетесь на эфир?

— Внутренний настрой происходит сам собой, если тема мне интересна. Держать в голове массу идей, анализировать их и стараться сделать более совершенными — вот мой основной настрой на работу.

— А как выходите из ситуации, если вдруг в прямом эфире оговорились или что-то перепутали?

— Лучший способ — посмеяться над собой и открыто сказать о своей ошибке. Мне кажется, человек по ту сторону радиоприемника хочет услышать приятеля, который советует, успокаивает, делится своими переживаниями. Таким слушатели верят. А если ведущий, брякнув в эфире на то слово, начнет изворачиваться, многие наверняка сделают вывод, что он неискренен и не уверен в себе.

— Вы впускаете в себя проблемы, которые обсуждаете во время эфира?

— Конечно. Если мне звонит радиослушатель, и мы с ним обсуждаем его проблему, значит, она касается и меня. Моя задача — поднять ему настроение, найти выход из сложной ситуации, естественно, с помощью специалиста. К нам на радио приходят люди самых разных профессий: врачи, эксперты по недвижимости, экономисты, финансисты, психоаналитики… Кстати, когда грустно, психологи советуют слушать медленную спокойную музыку. Если человек в состоянии апатии, танцевальная музыка вызовет у него раздражение. Веселые мелодии надо слушать только в хорошем настроении.

— А когда вас саму одолевают мрачные мысли, как их прогоняете?

— К счастью, у меня это бывает крайне редко. Для поднятия настроения люблю строить планы на будущее: на завтра, на конец лета, на конец года. Когда ожидаю какого-то хорошего момента, неприятности легче переносятся: «Да, сейчас плохо, печально, но с понедельника будет хорошо, потому что у меня запланировано такое-то мероприятие». Вот, например, мы с коллегами в августе собираемся поехать в Польшу на концерт Мадонны. Всем коллективом ждем этого, предвкушаем, какой веселой будет поездочка.

— Как вы считаете, есть разница между женской и мужской подачей информации на радио?

— Безусловно. Во-первых, я воспринимаю проблемы чисто по-женски: «Финансовый кризис, а мне нужны новые сапоги!» А Онегин (диджей «Гала-радио»): «Чем я буду заправлять машину?» Во-вторых, женщина совершенно иначе откликается на информацию. К примеру, на известие о том, что Анжелина Джоли усыновила еще одного ребенка, мужчина отреагирует: «Опять увеличила семью на одного человека!» А женщина: «Взяла на себя такую ответственность!» Отличаются взгляды на жизнь, значит, отличается и подача. Мы больше вдаемся в подробности, не стесняемся проявлять эмоции, а это очень полезно в профессии диджея.

— По-моему, то, как звучит твой голос на радио, — главнее. Как-то работаете над ним? Возможно, у вас есть специальная голосовая гимнастика?

— Да нет, ничего особенного не делаю. На заре моей творческой деятельности брала уроки по технике и культуре речи. Вот, пожалуй, и все. Естественно, голос сипнет, когда простужаюсь, но это, к счастью, бывает редко. Здоровье у меня хорошее. Помню, во время Оранжевой революции приходилось в два раза больше работать, и я охрипла. Пару раз на эфире у меня пропадал голос. Молчала несколько секунд, а потом продолжала. Как только чувствую приближение простуды, пытаюсь от нее избавиться обычными методами: полосканиями, горчичниками, «банками». Кстати, то, как звучит голос в эфире, — далеко не главное. Самое важное — уметь интересно подать информацию. Человек с дефектом речи может быть намного лучшим радиоведущим, чем тот, у кого безупречная дикция.

— Вы признавались, что когда-то хотели быть логопедом…

— Одно время (довольно давно) даже занималась этим вопросом. На радиостанции, где я работала, в мои обязанности входил еще и подбор диджеев. К нам пришел очень способный мальчик, у которого был небольшой дефект речи, так называемый «ленивый язык» — это когда человек жует слова, проглатывает окончания. Мы с ним занимались, я показала ему специальную артикуляционную гимнастику. И за короткий срок добились немалых результатов. С моей помощью парень научился правильно произносить слова.

— Как произошло ваше знакомство с артикуляционной гимнастикой?

— Это все из КВНа. У нас были очень серьезные репетиции. Мы выполняли различные дыхательные упражнения.

— Что вас расслабляет?

— На этих выходных ходили с подружками в сауну. Набрали массу всевозможных кремов, и два часа посвятили процедурам. Скоро поедем в ботанический сад. Мы встанем в субботу в семь утра, приедем туда, когда еще никого не будет, откроем термос с чаем, достанем бутерброды, усядемся под деревьями и будем наслаждаться! Как только люди начнут подтягиваться, — уйдем. Иногда остаюсь дома и читаю книжку. Люблю рисовать акварелью, карандашом, маслом. Еще могу набрать кучу старых фильмов, взять бутылку вина и всяких вкусняшек, и с подружками зависнуть дома на целый день.

— Интересно, какая обстановка у вас дома?

— Минимум мебели, но много декора — фотографии на стенах, сувениры из разных стран. И море цветов. Фикус, пара комнатных деревьев, большое вьющееся растение — я его подвязала, и оно будет плестись на шторы. Фиалки, которые почему-то стали у меня очень крупными, и не удивлюсь, если мутируют и начнут плестись. Иногда в цветочные горшки я закапываю семечки апельсина, лимона, финика. Несколько из них проросло.

— Маша, а мужчине среди фикусов, фиалок и вьюнков есть место?

— Думаю, я самодостаточная, и мужчины мне нравятся сильные, которые знают, чего хотят от жизни. Но чтобы было комфортно, иногда чем-то приходиться жертвовать ради любимого. А мягкие игрушки, комнатные растения, цвет обоев или мебели — это такая ерунда, необходимо взаимопонимание, доверие и уважение, а главное — любовь.

Источник: Женский журнал

Добавить комментарий

